0000000000000000000000000000000000000п

В этот день вспоминается явление Иисуса Христа в божественной славе (еще во время земной жизни) трем избранным ученикам. Иисус Христос взял «Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился перед ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:12). «И вот два мужа беседовали с Ним, которые были Моисей и Илия. Явившись во славе, они говорили об исходе Его, который ему надлежало совершить в Иерусалиме» (Лк. 9:30–31). «И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте» (Мк. 9:7)Добавлю, что в этот день освещают плоды первого урожая. Посему в народе праздник Преображения Господня называют и Яблочным Спасом. ( И. П.)

Согласно учению Святой Православной Церкви, ПРЕОБРАЖЕНИЕ есть — явление Сына, при котором Отец свидетельствует гласом из светлого облака Святого Духа, то есть — откровение всех Лиц Святой Троицы.

Преображение показывает, что в Иисусе Христе соединены два естества — божественное и человеческое. Во время Преображения божественная природа Христа НЕ МЕНЯЛАСЬ, но была лишь ЯВЛЕНА в Его человеческой природе. По словам Иоанна Златоуста, оно произошло:

«Дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».

Символичным является и явление Моисея и Илии. По выражению Иоанна Златоуста, «один умерший и другой, ещё не испытавший смерти», предстали для того, чтобы показать, что «Христос имеет власть над жизнью и смертью, владычествует над небом и землёй».

Св. прп. Ефрем Сирин пишет об этом следующее: «Таким образом, гора представляла собой Церковь, потому что Иисус соединил на ней два завета, принятых Церковью, и показал нам, что Он есть Податель обоих.»

Ряд богословов (Косма Маюмский, Иустин Попович) считают, что при Преображении было преображено и всё человеческое естество, так как Бог стал человеком и «преобразил» Божий образ в каждом человеке, удаляя с его души «осадок» ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА: «Невыразимо явив на Фаворе неприступный свет, Владыка Христос наполнил тварь радостью и ОБОЖИЛ человеков.»

Мы к нашему сожалению имеем за душой тот пресловутый «осадок» о котором было сказано выше и который состоит из тех грехов, которые мы именуем «повседневными», не принимая в расчет, что для большого числа людей живущих рядом с нами, такими «повседневными грехами» — стали грехи СМЕРТНЫЕ… и такое положение дел не может не сказываться на Отечестве нашем, во многом лишая Родину БЛАГОДАТНОЙ поддержки СВЫШЕ , особенно сейчас , когда весь мир ополчился на Православную Державу нашу, очередной раз пытаясь поставить ее на колени.

 Протоиерей Олег Скобля /Санкт-Петербург/

0000000000000000000000000000000000000пр



Оставьте комментарий

Ваш отзыв появится на сайте после проверки модератором. Комментарии, содержащие ненормативную лексику и хулу на Православную церковь публиковаться не будут.