00000000000000000000000000000г

Неожиданно для Запада возникла великая православная держава, мешавшая установлению в мире гегемонии европейских государств.

Все это подтверждают русские летописи, относящиеся к XVI веку. Ни один из отечественных письменных источников XVI века не указывает на Царя Иоанна Васильевича как на виновника смерти его собственного сына Ивана и Митрополита Филиппа, коим он и не был. Неверные представления о Царе Иоанне Васильевиче сложились из произведений предателей и изменников России (вроде Курбского) и мемуаров послов враждебных России государств.

Местное почитание Царя Иоанна Васильевича Грозного, как Святого Русской Православной Церкви, началось еще в начале XVII века.

Мощи Царя Иоанна пребывают нетленными в Архангельском Соборе Московского Кремля. Как местночтимый святой он поминается в святцах XVII века и изображен на иконах и фресках. По молитве к нему совершается много чудесных избавлений.

До нас дошли святцы Коряжемского монастыря от 1624 года, расположенного на севере России, недалеко от Архангельска, где под датой 11 июня говорится об «обретении телеси Царя Иоанна». Видимо, во время перезахоронения Святого благоверного Царевича Димитрия, невинно убиенного врагами России в Архангельском соборе Московского Кремля, в 1606 году, была вскрыта и гробница с честными останками Царя Иоанна, и русские люди смогли убедиться в нетленности его честных мощей.

Многочисленные чудеса по молитвам к Иоанну Грозному совершались на протяжении столетий. Известно, что в Архангельском соборе Московского Кремля, в конце XIX — в начале XX века, было принято служить панихиды царю Иоанну и обращаться к нему в молитвах, и по этим молитвам свершалось много чудес. Настоятель этого собора, известный священник Валентин Амфитеатров, вел специальную книгу, где фиксировались чудеса, совершенные по молитвам к Царю Иоанну. Русский народ любил и почитал Царя Иоанна Васильевича за его великие деяния, совершенные на благо России, за его крепкую веру в Господа нашего Иисуса Христа, и за его труды во славу Святой Православной Церкви.

Первый Царь на Руси, который воспринял наследие православной империи Ромеев (Византийской) и на деле реализовал концепцию «Москва — Третий Рим»:

  • Расширил пространство нашей страны более чем в два раза (во многом до сегодняшних пределов), присоединив к России Казанское, Астраханское, Сибирское ханства, Ногайскую орду (Заволжье), Пятигорье (Северный Кавказ);
  • Утвердил русскую власть в бассейнах рек Волги, Камы, Урала, Оби и Иртыша;
  • Разгромил оккультный Ливонский орден в Прибалтике, остановив и предотвратив германскую агрессию в нашу страну;
  • Отразил скоординированное наступление на Россию большинства стран Северной, Центральной и Южной Европы: Швеции, Дании, Польши (при участии венгерских и немецких войск), Крымского Хана, Османской Империи;
  • Разгромил окончательно ересь жидовствующих, грозившую Русской Православной Церкви, соблюдая в чистоте православную веру и защищая Церковь;
  • Инициировал и принял непосредственное участие в образовании и построении десятков монастырей и сотен храмов по всей Руси;
  • Ввел книгопечатанье на Руси, способствовал распространению православного образования;
  • Создал выборную систему земского управления и Соборного управления страной, улучшив положение крестьянского люда и ограничив боярское самовластие;
  • Создал именно то, что при нем стало называться Святой Русью.

Государь Иоанн Васильевич с детства вел благочестивую жизнь, в молитве проводил много часов ежедневно. Царь был выдающейся личностью, ярким православным писателем и публицистом.

Помимо многочисленных посланий, им написанных, он являлся автором многих церковных канонов, стихир, тропарей и кондаков, звучащих и сегодня в наших храмах.

Кознями врагов были отравлены три его жены, он трижды стал вдовцом. Двое царских сыновей — Феодор и Димитрий — Русской Православной Церковью прославленны в сонме Святых.

За 51 год Царствования Государя Иоанна Васильевича, в процессе борьбы с боярскими заговорами и предательством и подавлением ереси жидовствующих были казнены не более 4 тысячи человек из полуторамиллионного населения России, чем удалось избежать колоссальных внутренних смут и потрясений, в которых могли погибнуть сотни тысяч русских людей. В то же время в XVI веке во Франции, Германии, Англии, Испании в процессе социальных и религиозных конфликтов погибли более сотни тысяч человек в каждой из этих стран.

Царь Иоанн Васильевич принес искреннее христианское покаяние за совершенные им прегрешения, молился за всех казненных по его приказу людей вне зависимости от того, заслуживали ли они казни или нет. По монастырям им рассылались синодики и устраивались богатые вклады на помин душ казненных.

С деятельностью Царя Ивана IV Грозного связано развитие вольного казачества, его организационное оформление и включение в качестве самостоятельной силы в состав вооруженных сил государства. Именно в этот период Россия выбирает третий путь решения восточного вопроса – путь завоевания татарских ханств для обеспечения мирного существования государства. Не имея на своих границах естественных рубежей, которые защищали бы от нашествий кочевых народов, Россия создала «искусственную» преграду в лице казачьих поселений вначале в верховьях, а затем и в низовьях Дона. Не занимавшееся земледелием вплоть до XVIII в., казачество жило, обеспечивая себя, в значительной мере, посредством войны.

В 1480 г. Русь поднялась с колен, a при Грозном расправила плечи от Балтики до Сибири.

Народ это сознавал, и не просто «терпел» Иоанна, но восхищался им и любил его. Ни про какого другого царя не сложено народом столько песен и сказок.

До 1917 г. на могилу Иоанна в Кремле приходили простые русские люди просить помощи в делах, требующих справедливого суда. Нация видела в Царе «выразителя народного единства и символ национальной независимости”.

 



Оставьте комментарий

Ваш отзыв появится на сайте после проверки модератором. Комментарии, содержащие ненормативную лексику и хулу на Православную церковь публиковаться не будут.